![]() |
||||||||||||||||||||||
Новости ресурса8 марта 2021 - Новый сервис для путешественниковРанее анонсированный сервис для планирования путешествий почти готов и будет...
28 ноября 2019 - Анонс нового сервисаХотим сделать ранний анонс абсолютно уникального и прорывного сервиса для...
20 января 2017 - Транзит в аэропортах Шенгенской зоныНужна ли шенгенская виза при транзите в аэропортах Европы? Узнайте здесь ....
Все новости
|
Классификация отелейЧто такое отели 5*, 4*, 3*, 2*Разделение гостиниц и отелей по принципу «звездности» в разных странах существенно отличается, об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в мире используется около 30 различных классификаций гостевых домов. До сих пор не существует единой мировой классификации, обязательной для всех отелей. В конце прошлого века были приняты стандарты гостиниц, которые с того времени и по сегодняшний день носят преимущественно рекомендательный характер. Наибольшая сложность для туристов состоит в том, что они не смогут на 100% определить набор услуг, который предоставляется в двух отелях с одинаковой звездностью. В данной ситуации логичнее ознакомиться с принципами, по которым определяются категории отелей в разных регионах. Для начала рассмотрим наивысшую (среди доступных простым туристам) категорию: Отель 5*
В 5-звездном отеле должно быть не просто комфортно, вы должны ощущать свое богатство и понимать, что живете в роскоши. На самом деле, чем выше цена на проживание в номере 5* отеля, тем роскошнее он должен быть и тем больше услуг должно в нем предоставляться. Существует даже шутка, что в 5* отеле обслуживающий персонал должен предполагать о ваших желаниях в тот момент, когда они у вас возникли, или даже раньше. На самом деле в каждой шутке есть доля правды, и многие метрдотели по малейшим изменениям мимики гостей иногда определяют ход мыслей, предлагают помощь и вводят в приятный шок посетителей. Хороший отель 5* начинается перед центральным входом: носильщики в идеально выглаженной форме с фирменной символикой помогут донести или довезти ваши вещи, сопроводят вас к reseption. Даже в часы пик или в сезон у reseption не будет длинной очереди, а в момент регистрации работник расскажет о режиме питания в отеле, посоветует посетить салон красоты, расскажет, где находится бассейн, где спортивный клуб и многое другое.
Номер в пятизвездочном отеле - это просторная комната площадью более 16 кв.м. с новой мебелью, на которой нет и следа потертости. На кроватях в таких номерах – высокие, удобные матрасы. Телевизор с видео или DVD проигрывателем, персональный кондиционер, мелкие электроприборы есть, и находятся в исправном состоянии. Большинство отелей 5 * оборудовано устройствами для выхода в Интернет; в таких отелях есть по меньшей мере один конференц-зал, ресторан, нередко – бассейн или фонтан. Отель 4*
Отель 3*Уровень комфорта в отелях 3* - вполне сносный, за вполне приемлемую сумму. Отели 1* и 2*В отелях, где звезды только-только начинают пробиваться на небосклон, а именно 1* и 2*, постояльцы могут рассчитывать на в меру мягкую и теплую постель, сносный ужин и удовлетворительное отношение персонала. В таких отелях, как правило, доступен набор самых необходимых вещей, позволяющих переночевать и набраться сил. Туалета в номерах двухзвездочных отелей, как правило, не предусмотрено, душевые и санузел находятся на этаже. Реже всего во всем мире встречаются 1* отели, как правило, их владельцы не афишируют столь незначительное положение в обществе отелей.
Примечательно, что ВТО (всемирная туристическая организация) установила следующие минимальные размеры номеров 2* - от 10 кв.м. 3* - от 12 кв.м. 4* - более 13 кв.м. 5* - не менее 16 кв.м. Кроме того, в отелях и гостиницах среднего и выше уровней (начиная с 3 звезд), постельное белье должно меняться ежедневно. Повторим, что стандарты ВТО носят рекомендательный характер, и принятые во многих странах классификации отличаются от установленных. Даже в одной стране гостиницы с одинаковым количеством звезд могут отличаться, поэтому в описании туроператоры часто обозначают их 3*+. Это значит, что в данном отеле есть не только все необходимое для удобного проживания, но и он обладает расширенным количеством услуг по сравнению с обычным трехзвездочным отелем в данной стране. Нередко владельцы отелей доплачивают экспертам за то, чтобы последние признали их отель более комфортным и добавили звездности. Это, с одной стороны, позволяет привлечь более требовательных и богатых клиентов, но с другой – приводит к повышению налогообложения. Поэтому другие отели не блещут количеством звезд, но пользуются стабильным спросом среди посетителей, которым нравится уровень обслуживания и которые на обращают внимание на звездность.
Мировые системыОчевидно, что классификация влияет на занятие тем или иным отелем определенной ниши на рынке гостиничных услуг, помогает гостям определиться с выбором, а опытным путешественникам также дает возможность получить представление о минимальном списке услуг, которые оказываются в отеле определенного класса. Для получения статуса в классификации, гостиницы и отели периодически проходят аттестацию, причем проводить ее могут не только национальные, но и международные эксперты. Нередки и случаи использования т.н. «тайных посетителей», которые не афишируют цель своего приезда, и оценивают качество предоставляемых услуг в обычном режиме.
Сегодня при классификации гостиниц используется более 30 различных систем. В разных государствах устанавливаются свои национальные стандарты, которые можно объединить в две основные группы: европейскую и балльную оценку. В основу первой оценки положена французская система, а в основу второй - индийская национальная система (она используется преимущественно в странах Азии и Африки). В наше время наибольшее распространение получили такие системы классификации:
Классификации отелей в разных странах и их условное соответствие "звездам"
|
|||||||||||||||||||||
|