Новости ресурса

20 января 2017 - Транзит в аэропортах Шенгенской зоны
Нужна ли шенгенская виза при транзите в аэропортах Европы? Узнайте здесь ....
7 декабря 2016 - Риски для путешественников в 2017 году
Для тех кто путешествует! Смотрите карту рисков на 2017 год по всем...
2 декабря 2016 - С Наступающим Новым годом!
Наш сайт пережил острую фазу кризиса в прошлом и этом году и мы продолжаем жить...
Все новости


Главная   /   Travel is Life - путешествия на автодоме   /   Германия - Берлин

Германия - Берлин

Неплохой был год - очень снежная, мягкая зима, весна, теплое лето.  Я приобрел автодом - дом на колесах и решил вести максимально активный образ жизни, посмотреть, насколько будет интереснее. Могу сказать - мои предположения полностью оправдались и я приобрел нужный опыт, недостающие знания о путешествии на автомашине. По сравнению с предыдущими годами интенсивность полезного использования свободного времени возросла кратно. Мне удалось совершить: тур по 9 странам Европы апрель - май, затем дворцы и парки под Питером. июнь-июль объехать и отдохнуть в Крыму, конец июля-август объехать и осмотреть - Великий Новгород, Санкт Петербург, Золотое Кольцо России со всеми его городами и, октябрь-ноябрь целенаправленно Берлин, Потсдам. Лейпциг. Дрезден, Баутцен, Гёрлитц.  Полученный опыт позволяет мне планировать следующий год  еще более  насыщенным.

Берлин, Брандербургские ворота, автодом

                          

Итак, я начинаю свои краткие отчеты, начну с последней поездки 2011 года...

 Заканчивается октябрь месяц.  В Москве все холоднее. Какое-то межсезонье - лето закончилось, зима еще не наступила. В такое время в отпуск никто не уходит. Делать как-будто нечего. Как вы думаете - можно ли в такой сезон  интересно провести время, разнообразить свою жизнь? Да, конечно, при наличии автомашины и шенгенской визы - это не проблема.  Особенно, если у вас дом на колесах. Достаточно захотеть и решить поехать.  Куда угодно, на сколько угодно - всё на ваше усмотрение. Сезон автопутешествий я решил закончить Берлином. Интересный город, много достопримечательностей, музеев. Да и погода там на ближайшие полмесяца 8-14 градусов тепла, солнечно. 

Решение принято. Еду.

Долго собираться не приходится - АВТОДОМ ( Дом на Колесах, Автояхта, Автокемпер) по разному можно назвать это великолепное средство передвижения и, одновременно, проживания. Гостиница на колесах ? Да и комфортабельная.  Все же, больше этому автодому подойдет название - Яхта на Колесах или Автояхта.   Кстати, в Москве  есть и фирма с таким названием по продаже и сдаче в аренду автодомов. Так и называется "Яхты на Колесах". 

Кто-то покупает квартиры за границей и ездят туда отдыхать, в одно и то же место.  Я же решил приобрести квартиру (ну, совсем маленький домик), но на колесах для поездок в Европу.   Основное, что дает Автояхта - это свобода и независимость,  При наличии открытого Шенгена ....

Вы ...

В Любое Время

В Любом Месте

Всегда в своем  ДОМЕ !   

 

 Если вы обратитесь за визой, например во Французский визовый центр и представите в дополнение к анкете и другим визовым бумагам - документы на такую машину, да еще и укажите свой маршрут с заездом во Францию - визу можно получить за 1 день на 1 год с пребыванием до 90 дней. У меня так и получилось. Надеюсь, что на следующий год можно будет получить визу на 3, а может и на 5  лет. Итак, вопрос с визой не стоит - Шенген, вся Европа для вас!  Это очень удобно. Ведь вы можете поехать в европейские шенгенские страны и не на автомашине, кататься на лыжах, например,  и вновь получать визу не понадобится. Простота, удобство, недорого, вежливое отношение при сдаче документов и быстрота выдачи визы - все это дает  основание сказать, что я против безвизового режима Европы с Россией.  Не секрет, и это все признают, что там, где собирается много "наших" туда уже и ехать не хочется. "Олигархи" и всяческие "прыщи" уже испортили многоие красивые места. А еще туда рванут все, кому не лень.  И так,   многие спокойные, интеллигентные люди избегают посещать, например, Куршевель. Это стало синонимом - хамства, растопыренных пальцев и капитализма с наглой харей. Нарушается вся аура и неповторимость таких мест. Хотелось бы, чтобы жители Альпийских стран знали, как они теряют имидж, респектабельность и уважение из-за таких. И теряют, при этом, большой поток нормальных, порядочных туристов. А доброе имя трудно восстановить.

Итак, автомашина, т.е. Автояхта Adria Coral A 660 SP.

База Fiat Ducato,  Дизель 3 л мощность 160 л.с.  максимальная скорость 120 км/час (ограничение для автодомов)

Длина 7300 мм,  ширина 2300 мм высота 3100 мм  макс. грузоподъемность 3500 кг, Права категории В, т.е. как легковой автомобиль.

Автояхта имеет:  6 спальных мест, раздельный туалет и душ, умывальник,  холодная и горячая вода, газовая плита с 3я конфорками, газовая духовка, мойка, холодильник  с морозилкой Premium Class 150 л, климатическая установка Comfort de Lux, большое количество шкафчиков и ящичков для продуктов, одежды и пр. , обеденный раздвижной столик, подготовка под установку телевизора, камеры заднего вида и много других, разных удобств.  

 

 

  

 Автояхта имеет большой багажник, он называется "гараж", т.к. предназначен, помимо вещей, еще и для 4х велосипедов или 2х скутеров.  Мой велосипед загружен - основной вид передвижения по любым европейским городам, городкам и красивым местностям.

   

И я отправился в путь.  Минское шоссе до границы с Белоруссией все еще реконструируется.

Много ограничений скорости, много "мусора" на дороге, кто-то гонит,  тебя обгоняют и справа и слева, могут и подрезать, вообщем, полный букет эктсремальной езды. Поэтому ехать надо осторожно и внимательно. Вам торопиться некуда - впереди цель, а доедете вы туда за 2 или 3 суток, не столько важно,  всегда можно найти стоянку и хорошо отдохнуть в автояхте, пообедать.

Старайтесь не заправляться в России, дотяните до Белоруссии. Тут же, как только пересекли некую линию, стоимость топлива резко снижается.

 Цифры говорят сами за себя. Стоимость топлива в Белоруссии почти на 10 рублей за литр дешевле, чем у нас. Почему так?  Ведь нефтяных скважин там нет. У них нет и миллиардеров - в этом и есть краткий ответ. Но белоруссы хороши не только этим, но и прекрасной автотрассой российская граница - Брест.

Закат солнца показывает, что мы движемся на запад.  Скорость до 120 км/час. Никаких пересечений, никаких "мусоров", чистые стоянки, заправки, где принимают в оплату любые деньги. Дорога платная, надо будет заплатить 4 раза по 2 Евро, оплата в рублях, это примерно 80 рублей. Совсем недорого за безопасный и быстрый проезд почти 800 км. А вот в Польше, платные участки  стоят те же 8 Евро, но, за 100 км !  Как говорят, за год на белорусской трассе не случилось ни одной аварии с жертвами, да и самих аварий мне видеть не приходилось. А вот на участке от белорусской границы до Москвы, участок-то всего чуть больше 300 км, сколько я не проезжал, не было ни одного случая, чтобы не встретил или серьезную аварию или несколько, в том числе и с жертвами. А дорога напичкана ограничениями,  гаишниками, камерами... А может, просто строить надо правильно?  Поучитесь у соседей. Молодцы белоруссы.

Подъезжаем к Бресту. Всего может понадобится от Москвы ок 15 часов. Граница. Волноваться не стоит, с годами все становится, как-то, проще - тем более что вы турист, это хорошо видно и по автомашине, значит вопросов к вам может вообще не быть - что везете? сколько? куда едете? и т.д.

 

Становитесь в одну из очередей, обратите внимание, если впереди горят зеленые или красные кресты, встаньте туда, где горит зеленый. Это таможенный зеленый коридор, т.е. вам декларировать нечего, ничего запрещенного вы не везете. Пересечение границы займет - в лучшем случае 3-4 часа. В среднем - часов 6. Ну и в худшем - еще больше.  Автояхта привлекает внимание как стоящих в очереди, так и  пограничников и таможенников. Они не столько осматривают автодом на предмет недозволенного, сколько  удивляются его конструкции и внутреннему убранству.  Приходится рассказывать, показывать, почти проводить экскурсию.  Да и на всей трассе от Москвы до Бреста, на заправках  такая машина всегда привлекает внимание.  Кому -то такое внимание, может быть и льстило бы, но мне нет. Жаль, что такой вид транспорта очень редкий у нас - почитайте мой фоторепортаж и, может быть, вам захочется такой или подобный авто приобрести.   Если возникнет желание, то вы можете мне написать  travelislife@mail.ru  или позвонить +79055101409   и я отвечу на ваши вопросы, посоветую или, если вы изъявите желание приобрести автодом, то и помогу с организацией закупки по наиболее дешевому и надежному для вас варианту..

 Въезжаем на территорию Польши. Странное впечатление производит эта страна. Конечно, здесь есть что посмотреть, например Краков. Но в целом, впечатление о стране так себе.  Почти как Россия. Кое где выглядит и старается быть западом, строятся отличные автобаны но, так и прет  наше, славянское, нет, скорее социалистическое.  Вообщем, проезд по ней не сравнить, даже, с Белоруссией. Ехать трудно, сплошные ограничения скорости - 50 км/час, а ведь вам надо проехать до цивилизации еще почти 1000 км. Смотреть почти нечего, поселки, городки, узкие дороги и плетешься, плетешься.  Короче, просто тупо едешь, покрываешь расстояние. Требуется большое внимание, особенно за знаками, которых огромное количество, надо всегда быть начеку, когда начинается действие знака, когда заканчивается....  Вообщем, будьте готовы и физически и  морально миновать Польшу. Сил и времени отнимает она много. Что говорить - транзитная страна на пути к цивилизации. Встреча на одной из стоянок в Польше:     

Оказалось, это ехал  "наш" народ. Машина с российскими номерами.

Цивилизация - это граница или с Германией или Чехией, или Словакией. Можно выдохнуть, вы достигли страны с высоким уровнем организации жизни, понятными порядками, спокойным и размеренным укладом жизни, красивыми местностями, милыми городками, прекрасными достопримечательностями. Расслабляетесь и начинаете свое  настоящее путешествие, то, ради чего и приобретен этот автодом, т.е. Автояхта.   Уже нет таких расстиояний - 1000 км, или даже 500 км. Все недалеко, близко, рядом, на пути, чуть в стороне. У вас поднимается настроение,  прилив сил, вы отдыхаете, расслабляетесь, вам не грозит, что вас подрежут, объедут справа, резко затормозят впереди, не пропустят, если вы немного запутались, вам улыбаются, все спокойны и предупредительны.  Таково настроение и впечатление. Вы достигли ДРУГОЙ цивилизации.  Правильно сказано на рекламе Дубая, уже построившего фантастическое  будущее: 

Same planet - different world

Планета одна, да вот миры-то разные !

Да, живем на одной планете но вот разница между реальной жизнью разных стран и народов огромна.

К сожалению, Россия на этой планете имеет далеко не совершенную организация жизни людей. Однозначно, по сравнению с Европой и Германией в частности мы - это другой мир. Не лучший.  Более важное значение имеет тенденция - в той цивилизации идет целенаправленное и постоянное улучшение среды обитания человека. Бережное сохранение и восстановление истории.      В нашем российском мире - тенденция противоположная. Германия - социальное государство - все для человека.  У нас же - дикий .... даже трудно дать название тому общественному строю, который у нас сложился, более того, усугубляется.. ...   

При  наличии возможности - а обладание автодомом такую возможность предоставляет, вы можете в любое время года отправиться в другую цивилизацию, другую планету . Не хотите участвовать в фарсе по выборам - уезжайте. Другая цивилизация  начиается сразу, как только  пересекаете границу с Германией. Можете  поверить - едешь по России, Белоруссиии, Польше все как-то серовато, может быть пасмурно, идти дождик. Как только въезжаешь в Германию (Австрию, Францию, Швейцарию и др.) - светит солнце, тепло, вокруг цветная жизнь, великолепные ландшафты.... поднимается настроение и жизненный  тонус.  Прошу обратить на это внимание тех, у кого в России, Москве с настроением .. не очень.

От границы с Польшей до Берлина всего-то ок. 100 км ! По прекрасному автобану.  Есть цель - это автокемпинг недалеко от центра Берлина, там  и останавливаемся. Адрес: Chaussee str. 82

 

Подключаемся к электричеству, заполняемся водой, сливаем использованную воду, выливаем туалет. Мы в порядке. Можно начинать отдых, экскурсии, музеи, достопримечательности..... солнечная погода, тепло, чисто, центр города в 10 минутах на вело, музейный остров, Рейхстаг, Брандербургские ворота, Тиргартен парк, Хауптбанхох - Главный ж.д. вокзал,  и пр.пр. все недалеко. Стоимость Евро 17 в сутки. За близость к центру города - в общем, недорого. Много автодомов с немецкими номерами. Встречаются голландцы, итальянцы. Кемпинг соседствует с тренировочным стадионом и большим открытым катком. Стоимость катания 3 евро без ограничения времени. Коньки можно получить в аренду - бесплатно, только положить залог.

Вид с Триумфальной Колонны  на центр Берлина, парк Тиргартен и автомобильный трафик . Да, да - это центр города и это "плотность"  трафика.  Такя же примерно  "плотность движения" и на других улицах  Берлина.

 

А вот и Брандербургские Ворота - символ Берлина. Символ его разделения и воссоединения. Символ свободного перемещения людей.

           

  

   

Именно Брандербургские ворота были границей между западом и востоком, это была пустая простреливаемая зона. Стреляли в людей, которые хотели просто посетить  другую страну !!! 13 августа 1961 года город был поделен на 2 части и начала воздвигаться СТЕНА !! Стена - граница.  Из "социалистического рая" народ валил на запад толпами, использовали всевожные средства - спрыгивали из окон, на дельтапланах, и рыли туннели, и таранили машинами проволоку или стену, переплывали морем и т.д.  Недоумки-правители "первого социалистического государства на немецкой земле"  вскоре могли остаться вообще без подданных. Выход видели только в одном - Сделать из этого государства ОДИН БОЛЬШОЙ КОНЦЛАГЕРЬ, т.е. окружить всю свою страну и город Берлин колючей проволокой,  а затем и сплошной стеной высотой более 3х метров, запретить всякие контакты с западом.  Авторы ? С немецкой стороны это вальтер ульбрихт затем Эрих Хонеккер и пр., с советской - никитка хрущев, суслов и пр.  Только таким образом можно было удержать людей в ""социалистическом раю"".

28 лет спустя  рухнула гнилая стена  раздела народа. Единого народа. Восточный Берлин и вся восточная Германия  стали бурно восстанавливаться, развиваться И, вот, где теперь (прошу простить, это не ругательство)  "сосиски сраные" ??  (кто не знает - это "социалистические страны" в произношении " дарагхово леонида ильича), где теперь главный пахан этих сосисок сраных?  сам рухнул как гнилой колосс.  Остались памятные места, связанные с разделением...

   

                         

Через весь город проходит вот такая линия из камня - это линия раздела  там, где в свое время  СТЕНА разделяла Берлин..

Вот такие вышки охраняли "соцдевственность" жителей восточной Германии от "загнивающего" капитализма. Когда "рухнула Стена" сразу стало видно, кто гнил, а кто процветал.

  

Бывшая гэдээровская часть Берлина - до сего времени еще не все социалистические трущобы снесены, не все восстановлено,  правили недолго - но сознание людей повредели на века....  Поэтому сейчас существует такое большое различие между "осси" и весси" - воточными и западными немцами.

 А это одна из главных достопримечательностей Берлина - Check Point Charli  на Friedrichstrasse

           Знаменитый контрольно-  пропускной пункт, названный так по имени сержанта американской армии Чарли  и где было особенно опасное противостояние советских и американских войск во время строительства стены в результате чего могла начаться треться мировая война..

            .                                                     

рядом с этим  постом - вход в музей Стены - сразу видно инициатора глупейшего решения строительства этого сооружения.

 

                            

А это Генеральный Секретарь Коммунистической партии  СССР и Первый Секретарь СЕПГ Эрих Хоннекер -     не кажется ли вам, что они...  пропагандируют что-то, за что сейчас можно схлопотать и срок?  И они учили нас жить!  Почти по анекдоту, когда один мальчик подсмотрел, что делают родители в спальне и сказал: " И они еще запрещают мне ковырять в носу ?!"

Мемориальная доска Брежнева с дома на Кутузовском проспекте, где он жил. И вот, теперь она в Берлине, у входа в музей Стены, Эта "достопримечательнсоть" как бы говорит :  "Смотрите люди - вот кто строил и охранял СТЕНУ разделяющие народы". Да и свой народ никуда не пускали.  И что в результате? - объект насмешек и презрения.            

Незавидна судьба таких правителей - становиться посмешищем после того, как они  не у власти. Вот и причина                                 3х , 5и, до гроба сроков правления альфа и бета самцов. Боятся при жизни оказаться в таком положении.  

А Берлин хорош......  центральная часть .... Тиргартен Парк.  

 

                    

                        

Вот  такие деревья.... девочки и мальчики,  растут в Тиргартене. 

              

Парк для людей.  Как вы понимаете, если бы что-то подобное, в центре города, было бы у нас, то такую землю быстро прибрали бы к рукам жадные до бабла чиновники, продали бы, затем появились бы - нет, не пробки, а как сказал нонешний мэр - коллапс !!    Не нашлось в Берлине своего лужка с "талантливой предпринимательницей" - в результате  Берлин - город  ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Главный Берлинский Собор

Берлин богат различными достопримечательностями, музеями, памятниками,  скульптурами

      

Один Музейный Остров, чего стоит.....

       

Пергамон Музей  с панорамой Асизи в центре                                                      Боде Музеум

    

Храм Зевса в из Метрополиса Пергамон в Музее Пергамон- шедевр древней архитектуры, и не только ....

 

Ворота Вавилона

      

                                                                              Фасад Дворца Мсхатта - дворец Калифа из Иордании

и много чего другого, оригиналов древних цивилизаций  Греции и Ближнего Востока....

Художник Yadegar  Asisi .  Небольшой фрагмент созданной им Панорамы Пергамона -  древнего метрополиса 2-3 века до нашей эры, который был столицей мощной империи, находившейся на территории сегодняшней Турции.

Впечатление живой картины - круговая панорама снятая в формате 3D,  высотой 25 м, длиной 100 м!. При ее создании использовался один из самых мощных компьютеров в мире и самый крупный плоттер.  Ты находишься в центре, как бы смотришь на метрополис и окрестности с холма и за 30 минут проживаешь в той эпохе один день, со звуками живой природы. Фантастическое зрелище. 

 

Мой велосипед на фоне Старого Музея

А это Старая Национальная Галерея

 

 Пребывание в городе  на автодоме,  дает тебе возможность почувствовать себя жителем этого города. Ты не турист, у тебя нет заранее предписанного маршрута, времени пребывания, гостиниц, питания, самолета и пр.. Ты  живешь в своем доме в выбранном тобой месте и гуляешь по СВОЕМУ городу.  Ты вдыхаешь историю и культурную ауру этого города,  наслаждаешься его парками,  улицами, музеями, достопримечательностями, насыщаешься,  пока .... не устанешь. Наличие велосипеда - великолепная возможность не быть связанным с транспортом. Велосипед в Германии и Берлине - такой же вид транспорта, как и автомобили - имеет свои выделенные полосы, ты полноправный член на дороге. Автомашина не имеет права приблизиться к тебе  менее, чем на 1.5 метра! Легко и быстро можно добраться в любое место. Кроме того, это отличный способ укрепить свое здоровье, иметь хороший аппетит и  хорошее настроение.  Берлин не только не знает, что такое "пробки"  - движение в городе великолепно организовано и происходит в любой день недели примерно так, как у нас в Москве по воскресеньям, только еще свободнее. И это всегда !! Не хватит места поместить все фотографии, что я сделал, не хватит времени поделиться впечатлениями обо всем, что видел. Да и посетил я мало музеев - на каждый музей нужен, как правило, один целый день. Но не недостаток времени помешал мне - в течение короткого времени я оказался переполнен  впечатлениями, информацией, красотами,  эмоциями.  Очень высока концентрация культурного наследия и окружения. Это тебе не Химки, не Капотня, не Люберцы......список сей бесконечен.

Много, очень много хотелось бы сюда поместить, но... обо всем  не расскажешь.  Добавлю еще несколько, но это будет далеко не полный перечень достопримечательностей:

 Рейстаг с эффектным куполом архитектора Нормана Форстера, куда могут приходить посетители, как для осмотра самого здания, так можно посмотреть и зал заседаний парламента, сверху.

 

Удивительный по красоте, легкости конструкции, воздушности, прозрачности, необыкновенно удобный - Hauptbanhoff - Главный ж.д. Вокзал Берлина.   А ведь сюда сходятся ж.д. линии  поездов дальнего следования и пригородных поездов и метро. Чуть ли каждую минуту прибывает один или 2 состава. Совершенно фантастическая четкость работы DeutcheBahn - Немецких железных дорог.

 Здание Технического музея, над крышей которого летят американские самолеты, благодарная память за "Воздушный Мост" ,  который был организован для доставки в город всего необходимого для его существования, когда в 1949 году Советский Союз устроил блокаду города, хотели задушить его голодом - почти,  как фашисты Ленинград, только без обстрелов. Да, нацизм, коммунизм - что-то у них есть общее. Бесчеловечность?  

 

Знаменитый - Фридрихштад Паласт -  был известен своим великолепным балетом - длинноногими красотками - был визитной карточкой  и чуть ли не единственной достопримечательностью ГДР эвского Восточного Берлина .

Перестроенный и обновленный, с самым современным сценическим оборудованием - одна из лучших сценических площадок Европы.

 

        

Прекрасные спектакли - представления. Между прочим, основные исполнители, особенно уникальных номеров - наш народ.  И вообще, в труппе, наверное, процентов 30, это наши артисты. Зрители - в основном пожилого возраста, именно они главные зрители, живут на полную катушку. Недалеко от меня сидела старушка, ну точно под 90 лет, в основном дремала, но в конце, бодро очнулась и шустро заковыляла вместе  с компанией, наверняка в ресторан. Отметить. А как же? Жизнь продолжается !

     Разрешите покинуть Берлин, иначе я никогда не закончу рассказывать о нем и вставлять фотографии. Я рассказал и показал совершенно незначительную часть Берлина, как бы вскользь упомянул о некоторых.  Важно было то, что  я жил там, дышал той историей и культурой, наслаждался памятниками, современной архитектурой, музеями. Я ничего не сказал о великолепной архитектуре построенной на бывшем пустыре -  Потсдамер Платц, о Зоопарке, об улицах Унтер ден Линден,  Курфюрстендам, универмаге КДВ,  площадь  Александр Платц, правительственном квартале, здании ведомства Канцлера и о многом другом, все трудно перечислить. 

 В конце хотелось бы спросить: почему Берлин такой, почти все в превосходной степени? . Есть ли там недостатки, проблемы? Наверное есть - но их надо искать, можно сказать, с микроскопом.   О Москве такого не скажешь.

В Германии синих мигалок - нет (кроме нескольких, четко определенных высших должностных лиц), блатных номеров и корочек вездеходов - нет, не соблюдающих закон - нет, болтунов, обещающих нано и i-pod  в каждую семью к .0000.году - нет,  своей нефти и газа - нет. Есть четкие законы, порядки и правила, которые  СОБЛЮДАЮТ ВСЕ !!!  Есть машины скорой помощи, пожарные и полицейские при выполнении задания - которые ПРОПУСКАЮТ ВСЕ И НЕМЕДЛЕННО.  Есть выборы всех и без исключений. Ну а нет -  партии которую открыто бы называли "партией жуликов и воров" .

То чего я знаю, видел и не рассказал, вы можете прочитать в прекрасной книге  Александра Томчина " Наблюдая за немцами".

Очень много различной информации, наблюдений, суждений.  Отличная книга, прочитав ее, вы получите истинное наслаждение.

 

 Пока, до встречи...

 Продолжение следует... вас ждет Потсдам, Лейпциг, Дрезден, Баутцен, Гёрлитц 

 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время